Ваш город:

​Новая технология для стимулирования продаж в оффлайн-магазине

28.09.2018

В ситуации ужесточенной конкуренции, которая растет каждый месяц, оффлайн магазинам очень сложно выживать. К тому же онлайн тоже забирает львиную долю покупателей. Приходится искать новые технологии для стимулирования продаж и привлечения покупателей в магазин.

Онлайн давно научился предлагать покупателям нужный продукт в нужное время.

Современные технологии позволяют вступать в коммуникацию с потребителями в нужное время и в нужном месте. С помощью комплекса digital-инструментов рекламодатели могут создавать персональные предложения для клиентов. Чем лучше сообщение учитывает особенности потенциального покупателя (прошлые покупки, текущие потребности, местоположение), тем меньше вероятность остаться незамеченным.

Совсем недавно на рынке рекламы появилась технология Bluetooth Low Energy (BLE), которая как раз и поможет улучшить коммуникацию оффлайн магазинов ТЦ с покупателями. Для её работы используются специальные маячки, которые могут отправить сообщение пользователю на смартфон в радиусе 50 метров. Это устройство магазины используют, чтобы привлекать внимание посетителей ТЦ к своему магазину.

Bluetooth Low Energy (BLE)

Только представьте: «Вы гуляете по торговому центру, а вам на телефон приходит сообщение о том, что в таком-то магазине акция или новая коллекция. Если бы в это время были дома, то, скорее всего, проигнорировали бы оповещение. Но находясь совсем рядом с магазином, шанс на то, что вы посетите магазин, увеличивается в разы.

По данным крупных зарубежных ритейлеров эта технология увеличивает показатели магазина в среднем в 2,5 раза.

На сегодняшний день существует несколько типов таких устройств. Одни работают, когда на телефоне установлено специальное приложение, другие без него.

Стандарты устройств:

  • Eddystone
  • iBeacon
  • AltBeacon

Отличаются эти устройства в способах уведомлений:

  • Eddystone и AltBeacon отправляют уведомления на телефон даже, если на нем нет специального приложения.
  • Для работы iBeacon необходимо, чтобы пользователи сначала установили приложение. Но компания работает над усовершенствованием своего устройства.

Все эти устройства работают только, если на смартфоне включен Bluetooth.

В США установлено более 1 млн таких устройств. В России с новым инструментом только знакомятся.

Как используют новую технологию стимулирования продаж в российских магазинах?

Первым торгово-развлекательным центром, который начал использовать новую технологию, стал ТРЦ «Гулливер» в г. Санкт-Петербург. Проект назывался letmeget.ru.

Торговый центр обязался продвигать проект на своей территории. Для магазинов, которые приняли решение участвовать в эксперименте, были изготовлены специальные наклейки. На них сообщалось, что данный магазин участвует в новой программе.

В магазинах были установлены маячки, которые посылали сообщения покупателям на телефоны. В программе приняли участие более 70% арендаторов. А потом пошла волна по всему ТРЦ. Соседние магазины, которые видели, как работает технология, также присоединялись.

Несколько фактов о технологии:

  • Прикрепленные на витринах маячки отправляют сообщения в радиусе 20 метров в ТРЦ.
  • Уведомления могут быть отправлены пользователям с версией Android 4.3.2 и выше и включенным Bluetooth.
  • За первый год тестирования в ТРЦ Гулливер было отправлено более 3 000 push-уведомлений, 10% из них — внутри ТРЦ с помощью технологий iBeacon и Eddystone.
  • Благодаря анализу статистики было выявлено, что примерно у 10% людей постоянно включен Bluetooth на мобильных устройствах. Эти данные отражены в аналитическом отчете, который формируется в личном кабинете в приложении LetMeGet.

Благодаря количеству отправленных push-уведомлений можно сделать вывод, что люди активно пользуются приложением. Необходимо признать, что пока сложно оценить конечную эффективность технологии для арендатора.

Это связано с тем, что на текущий момент невозможно отследить конверсию отправленных уведомлений. Однако регулярные запросы брендов на актуализацию данных об их акциях и обращения новых арендаторов говорят о том, что владельцы магазинов одежды начинают интересоваться технологией и применять ее в бизнесе.

Понравилась статья?
Поставь лайк, поблагодари автора и поделись
полезной информацией с другими

Читайте также

Обзор ветровки для девочки С-691
29.01.2020

Наступает новый весенний сезон для детской верхней одежды. Зимние куртки складывают в шкафы, а прошлогодние покупки уже не приносят той радости или вовсе вышли из моды, а качество потеряло былую свежесть.

Что такое GnK
03.12.2014

Исследования показывают, что благоприятные условия для создания детских брэндов возникают с ростом уровня жизни. Если уровень доходов в обществе(регионе, городе, районе) низкий, то дети потребляют те же продукты, что и взрослые.

Как стимулировать продажи после новогодних праздников?
28.12.2017

Для магазинов детской одежды январь и февраль – самое трудное время продаж. Покупатели потратились в период новогодних праздников и уже не проявляют активность. Объем продаж в это время существенно сокращается, прибыль падает.

Присоединяйтесь! Станьте партнером G'n'K
*Мы не сотрудничаем с совместным покупками (СП), маркетплейсами, дропшипперами.